Произведения народного творчества могут служить эффективным средством формирования положительно-эмоционально окрашенного воспитания любви к родному краю при следующих условиях: если ознакомление с народным творчеством входят составной частью в общую систему ознакомления детей с явлениями общественной жизни, если осуществлен отбор произведений народного творчества, способствующих воспитанию начал патриотических чувств.
Сквозь века просеял народ свое культурное достояние, оставив самое ценное в фольклоре, художественных промыслах, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество-это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа.
Восприятие произведений декоративного искусства углубляется, когда оно сопровождается приобщением к малым формам поэтического творчества, отображающим народный быт, обычаи и традиции.
Произведения народного творчества могут служить эффективным средством формирования положительно-эмоционально окрашенного воспитания любви к родному краю при следующих условиях: если ознакомление с народным творчеством входят составной частью в общую систему ознакомления детей с явлениями общественной жизни, если осуществлен отбор произведений народного творчества, способствующих воспитанию начал патриотических чувств.
Большой интерес вызывают у детей предметы декоративно-прикладного искусства: резьба по дереву, гончарство, вышивка, ковроткачество, кружевоплетение и т.д. Использование в работе с детьми всех видов народного искусства обогащает педагогический процесс, оказывает особое внимание, влияние на воспитание патриотических чувств. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью, оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасной сказки. Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя ягоды, цветы, листья, траву и все это ребенок встречает в лесу, на прогулке в парке, на участке детского сада. Например, хохломская роспись – это ягоды калины, малины, крыжовника, которые дети знают. Мастера Городца украшают свои изделия цветами растений, розанами, а дымковские мастера расписывают свои игрушки геометрическими орнаментами: полосками, кругами, точками, которые тоже понятны детям. Важно, чтобы народное декоративно-прикладное искусство прочно вошло в быт детей как украшение, как способ войти в мир прекрасного. Оно учит видеть и чувствовать неповторимое сочетание красок природы, повышает эмоционально-эстетическую культуру. Оно оказывает глубокое воздействие на чувства детей: они слушают русские народные сказки, рисуют по сюжетам сказок и народных изделий, стремятся передать узоры декоративного искусства.
Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством является важной стороной общей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине и ее народу. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, вот почему так важно сейчас обращаться к истокам русского народного творчества.
(Старший воспитатель д/с №15 Юсюк Тамара Владимировна) Февраль 2016
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.