Для слабовидящих
Меню сайта
«НАШЕ ЯРКОЕ ЛЕТО!!!
ЛЕТНЯЯ ГАЛЕРЕЯ! Перейти к просмотру

postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Наличие

-оборудованных учебных кабинетов

- объектов  для проведения  практических занятий

-средств  обучения и воспитания

-помещения для организации питания воспитанников и сотрудников

-охрана здоровья  детей

-доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

-сведения о ЭОР (электр. образ. ресурсы) к которым обеспечивается доступ детей.

Кабинет заведующей, в котором  находится  основная нормативно-правовая документация,  книги приказов, книги движения детей, аттестация рабочих мест, личные дела  и трудовые книжки всех сотрудников, трудовые договора, документы и путевки на детей, входящая и исходящая документация;  подписные периодические издания

Кабинет оснащен компьютером, сканером и ноутбуком, подключенных к сети интернет. Выделено место для секретаря-делопроизводителя (стол, сейф, шкаф).

Методический кабинет нормативно-правовая документация старшего воспитателя и зам. зав. по ВМР., а также методическая литература по всем разделам  методики и педагогики программы развития и воспитания «Детство»,  пакет  документов контроля и учета работы с педагогами, комплексно-тематические планы, образовательные программы и пособия,  методические и дидактические  разработки, журналы, детская литература,  сюжетные картины, альбомы и картотека; годовые планы работы,  протоколы педагогических  и методических советов; обобщенный педагогический опыт работы воспитателей, а также результаты педагогической диагностики. Материал систематизирован по разделам,  тематически оформлен, материалы в помощь воспитателям и родителям, доступен к использованию. Кабинет оснащен компьютером и принтером, имеется информационный стенд  и уголок по аттестации педагогов.

Кабинет музыкальных руководителей – библиотека методической и музыкальной литературы, музыкально-дидактические игры,  набор музыкальных инструментов, в т.ч. детских,  фонотека магнитофонных записей, переносное музыкальное оборудование, аудиотека, кукольный театр, портреты композиторов, музыкальные и подвижные игрушки, наглядные пособия, иллюстрации, картины, материалы в помощь воспитателям и родителям,  взрослые и детские сценические костюмы; картотека музыкальных материалов, перспективный план работы и рабочие календарные планы.

 Оснащен музыкальным центром,  электронным пианино «Ионика», в музыкальном зале находится фортепиано.

Кабинет учителей-логопедов – библиотека методической и специальной  литературы, речевые программы, методические пособия  для постановки    и автоматизации звуков у детей, наглядные пособия для индивидуальной  и подгрупповой работы и фронтальных занятий, уголок коррекционной работы с детьми, дидактические игрушки и игры, картотека речевых разработок и речевого материала, пособия для развития мелкой моторики рук, перспективный план работы и рабочие календарные планы. диагностические материалы (только для ознакомления родителей).

Кабинет педагога-психолога – документация, перспективный план работы и рабочие календарные планы, программы по психо-коррекционной  работе с детьми, библиотека психолога по диагностике и коррекции по различным направлениям развития, диагностические материалы (только для ознакомления родителей).

Стол-ромашка, стульчики,  раздаточный материал и большие мягкие игрушки для проведения релаксации с детьми.

Кабинет  педагога дополнительного образования (совмещен с кабинетом педагога-психолога) – методический и демонстрационно-изобразительный и художественный материал, набор изобразительных средств, образцы искусства и набор различных видов бумаги и альбомов, тематические папки и стенд-выставка детских поделок и работ. А также детские столы, мольберты, выставочные полки и шкафы, подставки для индивидуальной работы, переносное оборудование дл художественной деятельности.

Кабинет  заместителя заведующего по АХР (административно-хозяйственной работе) – компьютер и сканер, папки с бухгалтерской отчетностью, договора и другая документация, различные книги учета, хозяйственные товары и посуда, моющие средства и наборы чайной посуды, мягкий инвентарь.

Кабинет кастеляны- швейная  ручная машинка, шкаф и стеллажи для мягкого инвентаря, учетная документация, различные принадлежности для ремонта и шитья.

Прачечная - стиральные машины-автоматы, центрифуга, ванны,  электроутюг, шкаф для сушки белья, гладильный аппарат и стол для глажки  детского постельного белья и полотенец, сушилка.

Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) — оснащен: пианино, музыкальный центр, синтезатор, доска-подставка, музыкально-дидактические игрушки, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, металлофоны, панно, картотека музыкальных игр, демонстрационно-наглядный материал. а также мешочки для метания, мягкие модули, скамейки, скакалки, мячи, степы, султанчики, железные дуги,  маты, мягкие кирпичики и т.д.

Медицинский кабинет –в раздельных комнатах имеется изолятор, процедурный кабинет для прививок детям, кабинет медицинской сестры, где имеется шкаф с карточками детей, санитарными книжками сотрудников и документацией по пищеблоку (бракеражный журнал, меню 10-ти дневное и ежедневное, журнал учета выхода готовой продукции).

Охрана здоровья детей в дошкольной организации осуществляется  в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают органы здравоохранения. Услуги по оказанию доврачебной медицинской  помощи (медицинские осмотры, профилактические прививки, противоэпидемические мероприятия при возникновении паразитарных и инфекционных заболеваний) воспитанников оказываются врачами специалистами и медицинской сестрой ОГБЗ “Детская областная больница”, являющимися сотрудниками  ОГБЗ “Детская областная  больница” по договору.

Во всех кабинетах имеются противопожарные устройства,  порошковые огнетушители, на дверях доводчики. Исправно работает противопожарная система оповещения, двери металлические противопожарные; имеется кнопка экстренного вызова  МЧС (для детей недоступна) и домофон на одном из 4-х входов в ДОУ.

В дошкольном  учреждении функционирует 12 групп: на первом этаже здания находятся 4 группы для детей младшего дошкольного возраста (2-3лет) со спальнями и отдельным входом. На 2-м этаже расположены группы для детей 4-7 лет, без спален, с раздельными  раздевальными комнатами. Во всех группах имеются туалетные комнаты, раздевальные со шкафчиками и скамейками. В группах  оформлена предметно-развивающая среда: имеется детская мебель по росту и размеру, переносные доски и мольберты, наборы конструкторов, стеллажи для игрушек и пособий, комнатные растения, не заслоняющие свет, а также природные, спортивные, литературные, художественные, театральные и развивающие уголки и зоны активности.

Игровая зона разделена  на сюжетно-ролевую, экспериментальную для проведения опытнической деятельности,  и нором игрушек для игр мальчиков и девочек  с целью полоролевого воспитания.

Детские игрушки, картины, книги, наборы и другие пособия соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно составленному старшим воспитателем расписанию (или сетке)  занятий, занимает определенное для каждой возрастной группы время, с обязательным проведением физминутки в середине занятия.

Педагоги эффективно используют в работе с детьми  развивающие игры, поисково-проблемные ситуации, экспериментирование, приемы моделирования. Дошкольники приобретают навыки логического мышления, рассуждения, связной речи, у них формируются культурно-гигиенические навыки, игровое общение, социальное взаимодействие. Используются разнообразные формы работы6 НОД (непосредственно образовательная деятельность, т.е. занятия), экскурсия, целевая прогулка,  практическая и опытническая деятельность, литературные утренники, экологические   КВН и досуги, игры-путешествия.

Задачи воспитательно- образовательной работы ДОУ направлены на укрепление физического и психического здоровья детей и подготовку их к школе, на личностно-ориентированный  подход к детям, совершенствование воспитательно- образовательного процесса, повышение компетентности и профессионализма педагогов.

В ДОУ также созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления услуг в сфере образования.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 3 учителя- логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, 2 медицинские сестры .
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи и другое спортивное оборудование.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе программ коррекционно-образовательной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Оборудование пищеблока, инвентаря, посуды.

         Устройство, оборудование, содержание пищеблока  ДОУ соответствует санитарным правилам.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

- для разделки сырых и готовых продуктов имеют отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород  без щелей и зазоров, гладко выструганные;

- доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры,  «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВО» — вареные овощи,  «гастрономия», «Х» — хлеб, «зелень»;

- посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей;

- компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяется отдельная посуда;

- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете;

- кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы  и используются по назначению.

      Моечные (производственные) ванны на пищеблоке обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

      Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

      Кухонную посуду, после освобождения от остатков пищи моют в двухсекционной ванне и просушивают в перевернутом виде на стеллажах. Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5м от пола.

      Посуду и столовые приборы моют в 2 гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки.

      Столовые посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводятся мероприятия в соответствии с предписаниями, выданными органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно – эпидемиологический надзор.  Для обеззараживания посуды в каждой групповой ячейке имеется промаркированная емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе.

Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых помещениях, после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированных металлических ведрах с крышками и педальных бачках.

В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка, один раз в месяц генеральная, с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Условия хранения, приготовления и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий.

     Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

     Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2 — +6оС, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

      Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в сухих помещении в мешках, картонных коробках на стеллажах на расстоянии от пола не менее 15 см, расстояние между стеной и продуктами 20 см.

      Ржаной и пшеничный хлеб хранят раздельно в шкафах. Дверки в шкафах имеют отверстия для вентиляции. При уборке мест хранения хлеба полки протирают тканью, смоченной 1% — ным раствором столового уксуса.

      Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении.

      Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от других продуктов, воспринимающих запахи  (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, сахар, соль).

       При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- в перечень технологического оборудования включаются 2 мясорубки для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов.

      При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару; при приготовлении блюд не допускается жарка. Питание детей соответствует принципам  щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.

      При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд:

- котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками запекают без предварительного обжаривания при температуре 250 – 280 град. С в течение 20 – 25 мин.;

- суфле, запеканки готовят из вареного мяса (птицы); формованные изделия из сырого мясного или рыбного фарша готовят на пару или запеченными в соусе; рыбу(филе) кусками отваривают, припускают, тушат или запекают;

- при изготовлении вторых блюд из вареного мяса (птицы, рыбы), или отпуске вареного мяса(птицы) к первым блюдам, порционированное мясо подвергают вторичной термической обработке – кипячению в бульоне в течение 5 – 7 минут и хранят в нем при температуре +75оС до раздачи не более 1 часа;

- омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовят в жарочном шкафу, омлеты – в течение 8 – 10 минут при температуре 180 – 200оС, слоем 2,5 – 3 см; запеканки – 20 – 30 минут при температуре 220 – 280оС, слоем не более 3 – 4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре 4 + 2оС;

     Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60…+65оС; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15оС.

     С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда  находятся на горячей плите не более 1 часа.

     Для обеспечения сохранности витаминов в блюдах, овощи, подлежащие отвариванию в очищенном виде, чистят непосредственно перед варкой и варят в подсоленной воде (кроме свеклы)

     Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед их раздачей.

Режим питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад №15» организовано 5-ти разовое питание (в 10-00 – второй завтрак).

Разработано и утверждено примерное 10-дневное разновозрастное меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДО, медицинского работника.    

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда – в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6оС в отдельном холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, заместителями заведующего, медицинской сестрой.

Дети в полном объеме обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

Питание для детей-инвалидов осуществляется на бесплатной основе, если у ребенка нет пищевой аллергии, то питание осуществляется на общих основаниях.

Примерное десятидневное меню для детей от 1,5 до 3 лет

Примерное десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет

 

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в МБДОУ «Детский сад №15» «Березка»

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медсестра проводит:

- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в т. ч. на педикулез;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

    Осуществляется надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

В Учреждении  имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников Учреждения.

Воспитанники МБДОУ “Детский сад № 15″, в том числе   инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет – не имеют.

Электронные образовательные ресурсы для воспитателей дошкольного учреждения

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

и многие другие.

 Специальные технические средства обучения воспитанников,  

том числе  инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется в достаточном количестве  научно – методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса учреждения по основной образовательной программе дошкольного образования, что позволяет создать оптимальные условия для полноценного развития и воспитания ребенка на протяжении раннего и дошкольного периода детства. В детском саду имеются технические средства обучения: телевизоры (2 шт.), магнитофоны (2 шт.), музыкальные центры (1 шт.), мультимедийный  проектор (1 шт.), компьютеры (3 шт.), ноутбук (1 шт.), DVD — проигрыватель (1 шт.), музыкальная аппаратура: синтезатор (1 шт.), набор шумовых инструментов.

Условия проживания, наличие общежитий

Общежитий, интернатов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количества жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, не имеем.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Визитная карточка

Название: МБДОУ «Детский сад №15»
Адрес: г. Биробиджан, ул. Ленина, 28, 679000
Телефон: 4-06-73; 4-06-90
ФИО руководителя: Бокарева Елена Леонидовна
График работы: 7:00 - 19:00
E-mail: mudou15@mail.ru
Сайт: www.berezka15bira.ru

Об учредителе
Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29 Телефон: +7(42622) 6-91-92 Адрес электронной почты: biradm@eao.ru Адрес интернет-страницы: www.biradm.ru Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Свежие комментарии
    Полезные ссылки
    Полезные ссылки
    Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации