Рогова Ирина Анатольевна
педагог дополнительного образования;
образование-высшее;
педагогический стаж-36 лет
Для меня работа — это мастерская, где дети воспитываются, осваивая первые шаги в мир красоты, поиск идеалов, добра, смысла жизни и радость от совместного творческого созидания. Основная цель моей деятельности: пробудить интерес к изобразительному творчеству, вселить веру в себя, в свой талант и в свои силы, воспитывать интерес к прекрасному и желание творить. На занятиях использую физ. минутки, гимнастику для глаз, динамические паузы, пальчиковые игры. Это помогает детям снять усталость,сосредоточиться на дальнейшую работу и получить положительный результат. Использую музыку, худ. слово, игровые приемы . Эти методы и приемы позволяют решать задачи творческого развития детей, стимулирует желание рисовать. В дальнейшей работе буду продолжать знакомить детей с новыми нестандартными материалами, техниками, потому что только они могут придать детским рисункам особую прелесть,свежесть и оригинальность.
«Учить детей любить прекрасное искусство, стремясь в сердцах посеять благодать…»
Презентация Художественное творчество
Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества.
Игры на развитие мелкой моторики.
Приобщаем ребенка к изобразительному искусству
Представляю выставку рисунков «Город нашего детства».
Все работы были участниками
всероссийского художественного конкурса
«Арт-батл городов»
в рамках 3 «Национальной премии детского патриотического творчества 2020»
В один из первых летних, теплых дней,
Когда повсюду ярко солнце светит,
Отметим День защиты всех детей –
Защиты счастья главного на свете!
Пусть наши дети знают – мы за них
Пред Богом и пред совестью в ответе!
В ответе за своих и за чужих!
Так пусть всегда смеются наши дети
Как научить ребенка работать ножницами?
Методы и приемы развития мелкой моторики у детей
Комплекс зрительной гимнастики
Наши руки — не для скуки!
«Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» — этой ёмкой фразой В.А. Сухомлинского определяются задачи воспитания дошкольников.
Удивительный мир прекрасного дети познают в художественно — эстетическом развитии. Особое место в Детском саду № 15 занимает художественное творчество. Дети с удовольствием посещают кружок «Мастера- умельцы», где каждый может научиться творить, проявить себя. Основной состав кружка является участником различных творческих конкурсов.
Воспитанники приняли участие во всех областных конкурсах текущего учебного года, рисовали на международные и всероссийские конкурсы. В конкурсах участвовали все желающие.
В областном конкурсе «Моя мама — лучшая на свете» приняло участие 10 человек, Лена Туркова стала победителем. Выставка детских рисунков «Милосердный звон ДФО», проводимой епархией, заинтересовала 6 дошколят, которые подготовили рисунки на семейную тематику. Девять работ было представлено на региональный этап всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята — друзья и защитники природы». Работы Черемискиной Ани (2 место) и Лозивец Вероники (3 место) отправлены в Москву.
Дети приняли активное участие в областном конкурсе творческих работ «ЕАО — наш край родной». Шесть победителей – в номинации «Город глазами детей», призёрами стали 6 девочек из кружка «Мастера- умельцы» за поделку «Наш любимый детский сад». На конкурс также была представлена творческая работа «Заповедник Бастак» (8 человек). Свои пластилиновые работы «Симфония родного края» и «Спасибо за мир в моем Отечестве» представила педагог дополнительного образования – руководитель кружка — И.А. Рогова и стала призером конкурса.
Воспитанники кружка в составе 13 человек, приняли участие в международном конкурсе детского рисунка «Забавные зверята». В результате дети заняли — два первых места, три — вторых и одно – третье.
Во всероссийском конкурсе рисунков «Подводное царство» лауреатом стала Науменкова Настя, дипломы за 1 место получили 3 человека, один – за 2 место, два человека — за 3 место.
Отправлены работы для участия в международном конкурсе рисунков в город Владивосток. Четверо детей нарисовали тигра, а одиннадцать ребят изобразили дальневосточного леопарда. Конкурс проводится в защиту этих животных.
Подана заявка на участие в международном конкурсе детского рисунка «Дружок». Уже готовы работы «картинки-витаминки» для отправки. Одиннадцать детей с удовольствием рисовали картинки полезных овощей и фруктов для укрепления здоровья.
Достижения детей являются результатом совершенствования навыков рисования, желания творить, стремления познать мир художественного творчества.
Аппликация. Хорошо это или плохо?
Художественное творчество в семье
Консультация для родителей «Учите детей изображать»
Приближается Новый год, самый любимый праздник детей. Ребята из кружка «Мастера- умельцы». Приняли участие в международном конкурсе новогодних открыток («Невская палитра»). Рисунки получили добрыми, красивыми.
Дети поддержали предложение заведующей детским садом Е.Л.Бокаревой отправить открытки воинам вместе с подарками от родителей и работников детского сада.
В чем заключается польза рисования для ребенка?
Жизнь ребенка должна быть яркой, насыщенной, динамичной, богатой на различные впечатления, поскольку это оказывает существенное на неординарность его воображения, благодаря которому стремление к искусству на уровне интуиции сможет стать намного осмысленнее.
Воображение и фантазия являются важными составляющими жизни ребенка. А самое активное и плодотворное время для развития воображения ребенка – период от 4 до 12 лет. По этой причине очень важно не упустить это время, и помочь ребенку осознать важность присутствия рисования в его жизни. Ведь одновременно с затуханием желания фантазировать у детей снижаются возможности творческого мышления, уменьшается интерес, как к искусству, так и творчеству. Творческое воображение у детей нуждается в непрерывном развитии, для достижения этой цели необходимо особое формирование и организация изобразительной деятельности.
В чём польза в рисовании для детей:
— Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый результат его деятельности;
— Занимаясь живописью, дети приобщаются к культуре;
— Учатся в рисунках выражать свои эмоции, чувства;
— Учатся распоряжаться своим временем, может уже занять себя рисованием;
— Развивается творческий подход, ребёнок понимает, что окружающий его мир может восприниматься по-разному и один предмет может выглядеть по-разному, это он и изображает в своих рисунках;
— совершенствуется воображение, пространственный интеллект;
— занятия живописью – это очень важная подготовка к школе, занятия способствуют развитию мелкой моторики;
— воспитывается дисциплина;
— ребёнок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д. ;
— развивается мышление, т. к. ребёнок объясняет то, что он нарисовал;
— ребёнок учится сравнивать и обобщать;
— занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важно.
У ребёнка необходимо поддерживать интерес к рисованию, для этого нужно:
— каждый рисунок оценивать позитивно;
— показать интерес или восхищение рисунком (для автора это важно) ;
— хвалить творческие находки ребёнка, а не его самого;
— избегать критику и замечания;
— не заставлять рисовать, а нужно «заражать» его своими эмоциями и интересом;
— находить интересные находки в рисунках;
— сравнивать рисунки и находить в них положительную динамику (с каждым разом лучше и лучше) ;
— повторять свои положительные отзывы о рисунке, показывать восхищение.
Рисовать любят почти все дети. Одни меньше, другие больше. Но настоящим художником станет лишь один ребенок из нескольких тысяч. И некоторые родители думают: «Может быть, не стоит в таком случае тратить, краски, бумагу, время, карандаши?». Непременно стоит! Ведь чем разнообразнее и богаче впечатления от жизни у ребенка, тем ярче его неординарное воображение.
Рекомендации для родителей «Открытка к 9 мая»
Консультация для родителей «Дошкольникам о живописи»
В День защиты детей в группе 8 состоялся праздник праздник « Мир счастливого детства». Дети играли, «Буги вуги» танцевали, сказку «Теремок» в эстафете обыграли, стихи о лете читали ( с родителями подготовили). Было очень весело! А группа 5 солнышко рисовала, хорошую погоду зазывала. Группа 11 свою семью на руке изображала. Получились очень классные рисунки!
В чудесный мир сказок окунулись дети на прошлой неделе. С удовольствием рисовали белку с золотыми орешками (группа №8), золотую рыбку (группа №6), необыкновенную царевну Лебедь (группа №4) ,
Кота учёного ,который бродит по цепи (группа №8). Предварительно воспитатели прочитали произведения ребятам, поэтому рисовать было интересно.
Материалы для детского творчества
Консультация Зимние художества
Консультация для родителей «Поделки в кругу семьи»
В любом ребёнке маленький — художник
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.