Несколько лет назад в нашем саду была создана и утверждена программа по укреплению нравственного здоровья ”Все начинается с детства”. Времена меняются и теперь эта тема стала более актуальной. Программа дополнена изменениями в соответствии с требованиями ФГОС и успешно реализуется. Автор составитель программы – заместитель заведующего по МВР Л.Б.Щановская, соавторы – воспитатель А.Е.Ушакова, инструктор по физической культуре Е.В.Бросалина. Целью программы является формирование и укрепление антинаркогенного иммунитета у старших дошкольников, развитие навыков безопасного поведения, создание условий для сохранения здоровья. Программа” Все начинается с детства” предусматривает работу с детьми 5-7 лет в тесном сотрудничестве родителей и педагогов. Программа рассчитана на 2 года обучения. Содержание программы охватывает широкий спектр тем, интересных детям от умения общаться до поиска ответов на вопросы “Для чего человеку здоровье’’, “Наша кожа”, “Что может чистый воздух” и т.д. Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер. Так, например, в подготовительной группе №8 прошли познавательные занятия на темы: ”Полезные и вредные привычки”, ”Цветок здоровья’’, ”Таинственный незнакомец”. Помимо занятий в программе обязательной составляющей является физкультурно- оздоровительная работа. В это направление включены следующие формы: физкультурные тематические занятия, туризм, Дни здоровья, спортивные досуги. В современных условиях дошкольного образовательного учреждения единственным общественным институтом является взаимодействие с семьей. Задача этой деятельности- формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у всех членов семьи. Формы работы, используемые в тесном сотрудничестве с родителями: консультации в родительский уголок, (10 заповедей здоровья, Спортивный уголок дома и т.д.), совместные мероприятия детей и родителей, индивидуальные беседы. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни, гуманистической направленности личности, установок на самосовершенствование. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что профилактика является одним из направлений единого процесса формирования личности дошкольника, воспитания у ребенка высокой культуры жизни, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ “Детский сад № 15’’ А.Е.Ушакова
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.